Воспитательная работа

Воспитательная работа

В колледже сложилась определенная система организации воспитательной работы, позволяющая формировать гармонично развитую личность обучающегося, обладающего чувством патриотизма, высокой гражданственностью, профессиональными качествами и компетентностью в избранной профессии.

Воспитательный отдел реализует следующие направления работы:

  • содействие профессиональному развитию и становлению обучающегося как субъекта профессиональной деятельности, легко адаптирующегося в коллективе и готового трудиться в условиях конкуренции;
  • создание условий для получения практических навыков и умений, обеспечивающих высокую профессиональную и личную культуру будущих специалистов;
  • создание условий для научно-творческой реализации обучающихся, развития их умственных способностей, с перспективой участия в Краевом конкурсе на соискание именной стипендии для талантливой молодежи;
  • создание условий для приобретения опыта участия в деловых встречах с предпринимателями, умения работать в проектных командах и конкурсных мероприятиях, знакомства с технологиями старт-апа.

привитие обучающимся гражданского самосознания, ответственности, порядочности, терпимости к другому мнению и другим национальным культурам, становление активной гражданской позиции;

формирование у студентов набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

обеспечение правовой грамотности обучающихся с целью соблюдения ими законов и норм поведения; 

участие в патриотических мероприятиях, знание и соблюдение государственных  и внутриколледжных традиций;

привитие уважения к историческому прошлому своей страны, своего края, города, образовательного учреждения, к деятельности предшествующих поколений.

формирование у обучающихся умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;

воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивания смысл и последствия своих действий;

формирование у обучающихся экологического сознания, включающего совокупность взглядов и идей о проблемах оптимального соотношения взаимодействия общества и природы в соответствии с конкретными жизненными потребностями людей и возможностями природы; 

формирование экологического мировоззрения, нравственности и экологической культуры людей;

привлечение обучающихся к охране природных ресурсов как компонентов окружающей среды;

активизация бережного, этического отношения к окружающей среде;

воспитание  ответственности за природу, за все компоненты растительного и животного мира.

приобщение молодых людей к духовной культуре, традициям своего народа и мировой цивилизации;

формирование у студентов ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

формирование у молодежи представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

формирование у студентов уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

формирование у студентов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

формирование у студентов  знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

формирование дополнительных условий для повышения интереса студентов к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

предоставление обучающимся возможности занятий спортом в спортивных секциях и клубах колледжа;

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

формирование отношения к своему здоровью, как социальной ценности;

внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих педагогических технологий;

создание системы   комплексного мониторинга уровня психического, соматического здоровья и социальной адаптации студентов, а также выявление факторов риска;

формирование через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здорового образа жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей, профилактики вредных привычек;

формирование представлений о ценности занятий физической культурой, спортом и туризмом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и профессиональную деятельность в будущем.

формирование позиции нетерпимого отношения всего сообщества к пьянству, курению, употреблению ПАВ;

формирование и реализация общих компетенций студентов в рамках реализации образовательных стандартов, через функционирование Молодежного центра колледжа;

формирование активной и ответственной жизненной позиции для успешной социализации в жизни, обществе,  профессии;

содействие в подготовке и реализации собственных социально-значимых  студенческих инициатив;

обучение успешному взаимодействию с различными структурами по  решению социально-значимых проблем студенческой  молодежи;

организация социально значимой  общественной деятельности студенчества.

проведение с первокурсниками комплекса адаптационных мероприятий в течение первой учебной недели;

формирование благоприятного климата в студенческих группах;

взаимодействие кураторов групп с обучающимися с целью обеспечения позитивного взаимоотношения «преподаватель – студент»;

ориентация подростков на обращение за помощью в сложных ситуациях;

оказание социально-психологической поддержки силами специалистов воспитательного отдела (педагог-психолог, социальный педагог), кураторов учебных групп и педагогов колледжа;

повышение правовой грамотности студентов;

организация системы мероприятий, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний и снижение числа правонарушений, совершаемых студентами;

просветительская работа о последствиях наркомании, алкоголизма и других зависимостей;

развитие  у студентов  навыков распознания и предупреждения опасных для жизни и здоровья ситуаций;

формирование у студентов умения делать осознанный выбор в различных жизненных ситуациях; навыков осознанного отношения к возможным последствиям собственных действий;

формирование условий для  предотвращения риска антивитального (суицидального)  поведения в молодежной среде;

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛА

СПЕЦИАЛИСТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛА

            Ежегодно в колледже проводится более 100 мероприятий разной направленности, среди которых есть ряд крупных городских проектов с привлечением к участию учеников школ и обучающихся ссузов города Краснодара: городской спортивно-интеллектуальный квест «Молодежь за ЗОЖ!», городской образовательный квест волонтеров-новичков «Герои нашего времени», городской молодежный образовательный форум #ДоброДел.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

              Положительная динамика наблюдается в трансформированном с 2018 года в Молодежный центр (далее — МЦ) студенческом самоуправлении. За 2019 год командой Молодежного центра проведено более 50 мероприятий как внутреннего, так и городского уровня.

             Специалисты Молодежного центра ведут свою вкладку на официальном сайте колледжа, где освещаются: основные проекты и конкурсы МЦ, направления работы отделов МЦ, интерактивный календарь мероприятий КПЭУ, документация, сопровождающая работу МЦ.

             Впервые по инициативе Молодежного центра проведено творческое мероприятие для групп нового набора «Кубок первокурсника», в котором в этом году приняли участие 9 учебных групп. Видео-визитки групп оценивались в соц.сети ВКонтакте открытым голосованием.

            В 2019 году ребята уже успешно реализовали три крупных внутриколледжных проекта: «Школа вожатых», «Школа студенческого актива»,  этно-квест «Братство народов».

           Отделом СМИ Молодежного центра ежемесячно выпускается студенческая газета «Supercollege.ru».

           Регулярно пополняется фото-галерея сайта КПЭУ и официальные страницы в соц.сетях «Вконтакте» и «Инстаграмм».

ДОСТИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА

Победа в Конкурсе добровольческих проектов, проводимом в рамках Форума по психологическому волонтерству и добровольчеству Всероссийского Конгресса с международным участием «Психологическая помощь 2019»

Победа в номинации «Добровольческий (волонтерский) проект в рамках ежегодного добровольческого (волонтерского) конкурса «Горящие Сердца»

Победа в Городском спортивно-интеллектуальном квесте "Здоровая Молодежь за ЗОЖ"

В колледже действует Положение о рейтинге лучших студентов, в соответствии с которым десятка лучших (набравших наибольшее количество баллов по результатам учебной, научной, культурно-массовой, спортивной, гражданско-патриотической, волонтерской и общественной деятельности) обучающихся каждое полугодие учебного года получает финансовое поощрение в размере 10% от стоимости семестра обучения.

ПОДШЕФНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОТДЕЛА

  • Положение о воспитательном отделе
  • Положение о социально-психологической службе
  • Положение о совете профилактики правонарушений
  • Положение об общем родительском собрании
  • Положение о Молодежном центре