Центр медиации

Центр медиации

Медиация — это уникальный способ урегулировать конфликт с учетом интересов каждого участника.

Центр медиации  — это центр, состоящий и медиаторов-педагогов и волонтеров-медиаторов, которые готовы помочь вам в разрешении споров и конфликтов с использованием восстановительных технологий.

— Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

— Создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

— Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе восстановительной медиации с целью снижения административного воздействия на конфликтующие стороны.

— Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

— Просвещение участников образовательных отношений о принципах, возможностях и содержании деятельности ЦМ, мотивирование их на использование медиативного и восстановительного подходов в своей повседневной жизни, в том числе и в образовательном процессе при разрешении конфликтов в образовательной среде.

— Повышение конфликтологической компетентности и формирование правовой культуры участников образовательного процесса, продвижение в колледже принципов и ценностей медиативного подхода в урегулировании конфликтов.

— Создание условий психологически безопасного образовательного пространства, профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди  обучающихся, профилактика правонарушений.

— Проведение процедур медиации и групповых примирительных программ для участников конфликтов и правонарушений.

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы Центра медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре медиации.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Центра медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением медиативного соглашения (по согласованию с участниками встречи и подписанного ими). Также исключение составляет ставшая известной медиатору информация о готовящемся преступлении или о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности человека.

Принцип нейтральности, запрещающий Центру медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что Центр медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Вопросы, по которым можно обратиться в Центр медиации:

— взаимоотношения со сверстниками (в том числе: буллинг, унижение достоинства  личности);

— недопонимание, конфликты в семье;

— споры между обучающимися и педагогами;

— бытовые и вытекающие из них конфликты;

— споры между сотрудниками колледжа.

Центр медиации может помочь обучающимся:

— научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;

— научиться убеждать других словами, а не силой;

— научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;

— научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;

— лучше понимать сверстников и взрослых;

— обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других студентов;

— у обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям;

— правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и преподавателей, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.

— разрешить конфликтную ситуацию без рассмотрения на совете профилактики и вынесения административного взыскания.

Специалисты Центра медиации:

Куратор – заместитель директора по воспитательной работе Тихачева Виктория Викторовна

АНО «НИИДПО» — Организация и содержание деятельности школьных служб примерения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144 ч.)

АНО ДПО «Центр переговоров и урегулирования споров (медиации) – Организация и функционирование Центра медиации в образовательном учреждении (10 ч.)

АНО ДПО «Центр переговоров и урегулирования споров (медиации) – Медиация. Базовый курс (120 ч.)

— социальный педагог Котолуп Наталья Владимировна

АНО «НИИДПО» — Организация и содержание деятельности школьных служб примерения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144 ч.)

АНО ДПО «Центр переговоров и урегулирования споров (медиации) – Организация и функционирование Центра медиации в образовательном учреждении (10 ч.)

—  педагог-психолог Сухомлинова Елена Алексеевна

АНО «НИИДПО» — Организация и содержание деятельности школьных служб примерения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144 ч.)

АНО ДПО «Центр переговоров и урегулирования споров (медиации) – Организация и функционирование Центра медиации в образовательном учреждении (10 ч.)

—  педагог-организатор Зорина Людмила Александровна

АНО «НИИДПО» — Организация и содержание деятельности школьных служб примерения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144 ч.)

АНО ДПО «Центр переговоров и урегулирования споров (медиации) – Организация и функционирование Центра медиации в образовательном учреждении (10 ч.)