- Сведения об организации
- Поступающему
- Учебная деятельность
- Оплатить за обучение онлайн
- Жизнь колледжа
- О нас
- ЗАДАЙ ВОПРОС
- Сведения об организации
- Поступающему
- Учебная деятельность
- Оплатить за обучение онлайн
- Жизнь колледжа
- О нас
- ЗАДАЙ ВОПРОС
В колледже сложилась определенная система организации воспитательной работы, позволяющая формировать гармонично развитую личность обучающегося, обладающего чувством патриотизма, высокой гражданственностью, профессиональными качествами и компетентностью в избранной профессии.
Воспитательный отдел реализует следующие направления работы:
Цель модуля – содействие профессиональному и научно-творческому развитию, становлению обучающегося как субъекта профессиональной деятельности, легко адаптирующегося в коллективе и готового трудиться в условиях конкуренции.
Задачи модуля:
– привить понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса (ЛР 13);
– научить анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ЛР 14);
– научить организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ЛР 15);
– дать возможность: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
– решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ЛР 16);
– научить осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ЛР 17);
– научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ЛР 18);
Цель модуля – создание и развитие сплоченного студенческого коллектива учебной группы, оказание индуализированной педагогической поддержки студентам, создание условий в учебной группе для формирования развитой, активной личности будущего специалиста, способного в своей трудовой деятельности проявить высокие гражданские, профессиональные и нравственные качества.
Задачи модуля:
– провести мероприятия, помогающие осознать себя гражданином и защитником великой страны (ЛР 1);
– создать условия для проявления активной гражданской позиции, демонстрации приверженности принципам честности, порядочности, открытости, активного участия в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций (ЛР 2);
– ознакомить обучающихся с нормами правопорядка, привить навык следования идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России, лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, умения отличать их от групп с деструктивным и девиантным поведением, демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих (ЛР 3);
– создать условия для проявления уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда; стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» (ЛР 4);
– провести мероприятия, направленные на привитие приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятие традиционных ценностей многонационального народа России (ЛР 5);
– создать условия для проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях (ЛР 6);
– помочь осознать приоритетную ценность личности человека; научить уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности (ЛР 7);
– провести мероприятия, направленные на проявление уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; сопричастность к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства (ЛР 8);
– провести мероприятия, пропагандирующие правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; дать навык предупреждения либо преодоления зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.; обучить сохранению психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях (ЛР 9);
– провести мероприятия, направленные на защиту окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой (ЛР 10);
– провести мероприятия, направленные на проявление уважения к эстетическим ценностям, основам эстетической культуры (ЛР 11);
– содействовать принятию обучающимися семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрации неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания (ЛР 12);
– привить понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса (ЛР 13);
– решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ЛР 17);
– научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ЛР 18);
– научить обучающихся соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда (ЛР 20).
– адаптировать первокурсников к новой для них системе образования: разъяснить Правила внутреннего распорядка обучающихся, Положение о внешнем виде обучающихся, другие нормативные локальные акты, познакомить с историей и традициями колледжа (ЛР 1, 2);
– познакомиться с обучающимися группы (склонности, интересы, взаимоотношения в семье и группе) с целью создания дружного, сплоченного коллектива. Фиксировать отклонения в развитии и поведении обучающихся, информировать об этом педагога-психолога и социального педагога для осуществления совместной продуманной коррекции (ЛР 9, 18);
– проводить индивидуальную работу совместно со специалистами воспитательного отдела с обучающимися, нарушающими учебную дисциплину, посредством привлечения к работе с ними специалистов Центра медиации колледжа или вызова на совет профилактики данных лиц (ЛР 3, 13);
– организовать работу студенческого актива группы и создать условия для развития самоуправления, тактично направлять работу лидеров, без ущемления их самостоятельности и активности (ЛР 2);
– помочь обучающимся в подготовке к внутренним, городским, краевым и всероссийским мероприятиям разной направленности (ЛР 17, 19);
– контролировать, анализировать посещаемость и успеваемость обучающихся, результаты рубежной и промежуточной аттестации; выявлять причины неуспеваемости и плохой посещаемости обучающихся, своевременно помогать имеющим задолженности; установить тесный контакт с преподавателями, ведущими занятия в группе, наладить деловые доброжелательные взаимоотношения, способствующие повышению успеваемости обучающихся и соблюдению учебной дисциплины (ЛР 13);
– применять индивидуальный подход в работе с обучающимися, относящимися к социально-незащищенным категориям лиц (сироты, опекаемые, инвалиды, из малообеспеченных семей, из многодетных семей и др.) (ЛР 7);
– провести тематические часы куратора, содействующие решению вышеперечисленных задач (ЛР 1-20);
– привлечь вожатых из числа старшекурсников к помощи в работе кураторов с обучающимися 1 курса (ЛР 1);
– организовать дежурство обучающихся в учебных группах (ЛР 4);
– привлекать к урегулированию конфликтных ситуаций в учебных группах Центр медиации колледжа (ЛР 7).
Цель модуля – Вовлечение родителей в коллегиальные формы управления воспитанием, организацию профориентационного общения обучающихся с родителями, как носителями трудового опыта и корпоративной культуры в сфере земельно-имущественных отношений, знакомство родителей с современными теориями воспитания.
Задачи модуля:
– привлекать родителей к содействию достижения обучающимися личностных результатов (ЛР 1-12);
– познакомить родителей с современными теориями позитивного воспитания (ЛР 6, 7, 9, 12);
– провести встречи для профориентационного общения обучающихся с родителями, как носителями трудового опыта и корпоративной культуры в сфере земельно-имущественных отношений (ЛР 13-20);
– привлекать представителей родителей детей, обучающихся на данной специальности, в деятельность родительского комитета колледжа с целью учета мнения родителей при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы (ЛР 1, 2);
– привлекать родителей к содействию в организации и проведении общественных, культурно-массовых, социально-благотворительных мероприятий как в колледже, так и за его пределами (ЛР 1-12);
– привлекать родителей к содействию администрации Колледжа в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности (ЛР 13, 20).
Цель модуля – формирование позитивного опыта социального поведения обучающихся посредством их вовлечения в мероприятия гражданско-патриотической, благотворительной, культурной, спортивно-оздоровительной, экологической и трудовой направленности; формирование представлений о ценности занятий физической культурой, спортом и туризмом, приверженности здоровому образу жизни, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и профессиональную деятельность в будущем
Задачи модуля:
– формирование устойчивой мотивации к участию в общественной деятельности как в колледже, так и за его пределами, посредством ведения рейтинга лучших студентов и финансового поощрения 1 раз в семестр десятки лучших студентов по итогам рейтинга (ЛР 2);
– обеспечение и контроль соблюдения правил техники безопасности во время проведения мероприятий с обучающимися (ЛР 20).
– проведение мероприятий, нацеленных на воспитание положительного отношения юношей к службе в рядах российской армии, защите Отечества; на формирование у студентов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни (ЛР 1, 12);
– проведение мероприятий, формирующих у обучающихся умения и навыки самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям (ЛР 4, 6);
Цель модуля – вовлечение обучающихся в деятельность Молодежного центра (далее – МЦ) и студенческого самоуправления учебной группы с целью формирования активной и ответственной жизненной позиции обучающегося для успешной социализации в жизни, обществе, профессии.
Задачи модуля:
– вовлечение активистов Молодежного центра к участию в городских, краевых и всероссийских конкурсах, форумах;
– проведение образовательных мероприятий, направленных на развитие личностных качеств обучающихся, входящих в студенческий актив учебной группы.
– проведение школы вожатых и школы студенческого актива КПЭУ;
– формирование и реализация общих компетенций студентов в рамках реализации ФГОС СПО по специальности 43.02.10 «Туризм», через функционирование Молодежного центра колледжа по следующим отделам:
ОТДЕЛ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ:
– помощь учебно-методическому отделу в проведении профессионально-ориентирующих мероприятий с обучающимися;
– формирование базы достижений обучающихся колледжа в научно-исследовательской деятельности.
ОТДЕЛ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА:
– пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди обучающихся колледжа;
– помощь в организации и проведении физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы с обучающимися;
– подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО в процессе внеурочных занятий в спортивных секциях колледжа;
– формирование базы спортивных достижений обучающихся колледжа.
ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ:
– представление колледжа на различных городских, краевых, федеральных творческих конкурсах и мероприятиях;
– проведение культурно-развлекательных программ в подшефных организациях колледжа;
– ведение учета обучающихся занимающихся в творческих объединениях досуга и их достижений.
ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТДЕЛ:
– популяризация идей волонтерства в студенческой среде;
– вовлечение студентов в проекты, связанные с оказанием социальной поддержки различным группам населения;
– поддержка и реализация социальных инициатив студентов и сотрудников колледжа;
– участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;
– налаживание сотрудничества с социальными партнерами для совместной социально-значимой деятельности;
– воспитание активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма.
ОТДЕЛ СМИ:
– доведение до студентов информации о научных, учебных, добровольческих, спортивных достижениях, проводимых в колледже и за его пределами мероприятиях;
– организация работы и обеспечение функционирования средств массовой информации колледжа (студенческая газета «Supercollege.ru», информационные стенды, официальные страницы в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, сайт колледжа);
– проведение соц.опросов, анкетирования, обратной связи по проводимым мероприятиям, удовлетворенности качеством учебно-воспитательной работой;
Цель модуля – формирование ответственной гражданской позиции и правового сознания обучающихся, позволяющих им избежать аутоагрессивного, девиантного или деструктивного поведения, совершения правонарушений; оказание социально-психологической поддержки обучающимся.
Задачи модуля:
– создание благоприятного микроклимата внутри учебной группы (ЛР 1-12);
– ознакомление с внутренними локальными актами, правилами внутреннего распорядка КПЭУ, повышение правовой грамотности студентов (ЛР 3);
– оказание обучающимся социально-психологической поддержки силами специалистов воспитательного отдела (педагог-психолог, социальный педагог), кураторов учебных групп и педагогов колледжа (ЛР 7-12);
– взаимодействие кураторов групп с обучающимися с целью обеспечения позитивного взаимоотношения «преподаватель – студент» (ЛР 2);
– формирование личной ответственности студента за результаты обучения (ЛР 1, 2, 13);
– формирование навыка брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий (ЛР 18);
– организация системы мероприятий, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний и снижение числа правонарушений, совершаемых студентами (ЛР 3, 9);
– проведение просветительской работы о последствиях наркомании, алкоголизма и других зависимостей (ЛР 9);
– развитие у студентов навыков распознавания и предупреждения опасных для жизни и здоровья ситуаций, осознанного отношения к возможным последствиям собственных действий, умения делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях (ЛР 3, 9);
– формирование условий для предотвращение риска антивитального (суицидального) поведения в молодежной среде (ЛР 9);
– ориентация подростков на обращение за помощью в сложных ситуациях (ЛР 7).
Ежегодно в колледже проводится более 100 мероприятий разной направленности, среди которых есть ряд крупных городских проектов с привлечением к участию учеников школ и обучающихся ссузов города Краснодара: городской спортивно-интеллектуальный квест «Молодежь за ЗОЖ!», городской образовательный квест волонтеров-новичков «Герои нашего времени», городской молодежный образовательный форум #ДоброДел.
Положительная динамика наблюдается в трансформированном с 2018 года в Молодежный центр (далее – МЦ) студенческом самоуправлении. В нем функционируют пять отделов:
Ежегодно по инициативе Молодежного центра проводится студенческий фестиваль для групп нового набора «Кубок первокурсника», в котором в этом году приняли участие 18 учебных групп. Видео-визитки групп оценивались в соц.сети ВКонтакте открытым голосованием.
Регулярно пополняется новостная лента на сайте колледжа и официальной странице в соц.сети «Вконтакте»
В колледже действует Положение о рейтинге лучших студентов, в соответствии с которым десятка лучших (набравших наибольшее количество баллов по результатам учебной, научной, культурно-массовой, спортивной, гражданско-патриотической, волонтерской и общественной деятельности) обучающихся каждое полугодие учебного года получает финансовое поощрение в размере 10% от стоимости семестра обучения.
© 2024 Лучший колледж Краснодара. Built using WordPress and EmpowerWP Theme.