Воспитательная работа

Воспитательная работа

В колледже сложилась определенная система организации воспитательной работы, позволяющая формировать гармонично развитую личность обучающегося, обладающего чувством патриотизма, высокой гражданственностью, профессиональными качествами и компетентностью в избранной профессии.

Воспитательный отдел реализует следующие направления работы:

Цель модуля – содействие профессиональному и научно-творческому развитию, становлению обучающегося как субъекта профессиональной деятельности, легко адаптирующегося в коллективе и готового трудиться в условиях конкуренции.

Задачи модуля:

– привить понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса (ЛР 13);

– научить анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ЛР 14);

– научить организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ЛР 15);

– дать возможность: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой  для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,

– решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ЛР 16);

– научить осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ЛР 17);

– научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ЛР 18);

  • создать условия для самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, самообразования, осознанного планирования повышения квалификации; подготовить к смене технологий в профессиональной деятельности (ЛР 19)
  • создать условия для научно-творческой реализации обучающихся, участия в научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства, предметных олимпиадах и др., развития их умственных способностей, с перспективой участия в Краевом конкурсе на соискание именной стипендии для талантливой молодежи (ЛР 13, 14);
  • создать условия для приобретения опыта участия в деловых встречах с предпринимателями, умения работать в проектных командах и конкурсных мероприятиях, познакомить с технологиями старт-апа и разработкой собственных бизнес-проектов (ЛР 16, 17);
  • обучить студентов созданию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» (ЛР 4).

Цель модуля – создание и развитие сплоченного студенческого коллектива учебной группы, оказание индуализированной педагогической поддержки студентам, создание условий в учебной группе для формирования развитой, активной личности будущего специалиста, способного в своей трудовой деятельности проявить высокие гражданские, профессиональные и нравственные качества.

Задачи модуля:

– провести мероприятия, помогающие осознать себя гражданином и защитником великой страны (ЛР 1);

– создать условия для проявления активной гражданской позиции,  демонстрации приверженности принципам честности, порядочности, открытости, активного участия в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций (ЛР 2);

– ознакомить обучающихся с нормами правопорядка, привить навык следования идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России, лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, умения отличать их от групп с деструктивным и девиантным поведением, демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих (ЛР 3);

– создать условия для проявления уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда; стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» (ЛР 4);

– провести мероприятия, направленные на привитие приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятие традиционных ценностей многонационального народа России (ЛР 5);

– создать условия для проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях (ЛР 6);

– помочь осознать приоритетную ценность личности человека; научить уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности (ЛР 7);

– провести мероприятия, направленные на проявление уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; сопричастность к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства (ЛР 8);

– провести мероприятия, пропагандирующие правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; дать навык предупреждения либо преодоления зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.; обучить сохранению психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях (ЛР 9);

– провести мероприятия, направленные на  защиту окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой (ЛР 10);

– провести мероприятия, направленные на проявление уважения к эстетическим ценностям, основам эстетической культуры (ЛР 11);

– содействовать принятию обучающимися семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрации неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания (ЛР 12);

– привить понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса (ЛР 13);

– решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ЛР 17);

– научить работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ЛР 18);

  • содействовать научно-творческой реализации обучающихся, участию их в научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства, предметных олимпиадах и др., развитию их умственных способностей, с перспективой участия в Краевом конкурсе на соискание именной стипендии для талантливой молодежи (ЛР 13, 14);

– научить обучающихся соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда (ЛР 20).

– адаптировать первокурсников к новой для них  системе образования: разъяснить Правила внутреннего распорядка обучающихся, Положение о внешнем виде обучающихся, другие нормативные локальные акты, познакомить с историей и традициями колледжа (ЛР 1, 2);

–   познакомиться с обучающимися группы (склонности, интересы, взаимоотношения в семье и группе) с целью создания дружного, сплоченного коллектива. Фиксировать отклонения в развитии и поведении обучающихся, информировать об этом педагога-психолога и социального педагога для осуществления совместной продуманной  коррекции (ЛР 9, 18);

– проводить индивидуальную работу совместно со специалистами воспитательного отдела с обучающимися, нарушающими учебную дисциплину, посредством привлечения к работе с ними специалистов Центра медиации колледжа или вызова на совет профилактики данных лиц (ЛР 3, 13);

– организовать работу студенческого актива группы и  создать условия для развития самоуправления, тактично направлять работу лидеров, без ущемления их самостоятельности и активности (ЛР 2);

–  помочь обучающимся в подготовке к внутренним, городским, краевым и всероссийским мероприятиям разной направленности (ЛР 17, 19);

– контролировать, анализировать  посещаемость и  успеваемость обучающихся, результаты рубежной и промежуточной аттестации; выявлять причины неуспеваемости и плохой посещаемости обучающихся, своевременно помогать  имеющим задолженности; установить тесный контакт с преподавателями, ведущими занятия в группе, наладить деловые доброжелательные взаимоотношения, способствующие повышению успеваемости обучающихся и соблюдению учебной дисциплины (ЛР 13);

– применять индивидуальный подход в работе с обучающимися, относящимися к социально-незащищенным категориям лиц (сироты, опекаемые,  инвалиды, из малообеспеченных семей, из многодетных семей и др.) (ЛР 7);

– провести тематические часы куратора, содействующие решению вышеперечисленных задач (ЛР 1-20);

– привлечь вожатых из числа старшекурсников к помощи в работе кураторов с обучающимися 1 курса (ЛР 1);

– организовать дежурство обучающихся в учебных группах (ЛР 4);

– привлекать к урегулированию конфликтных ситуаций в учебных группах Центр медиации колледжа (ЛР 7).

Цель модуля – Вовлечение родителей в коллегиальные формы управления воспитанием, организацию профориентационного  общения обучающихся с родителями, как носителями трудового опыта и корпоративной культуры в сфере земельно-имущественных отношений,  знакомство родителей с современными теориями воспитания.

Задачи модуля:

– привлекать родителей к содействию достижения обучающимися личностных результатов (ЛР  1-12);

– познакомить родителей с современными теориями позитивного воспитания (ЛР 6, 7, 9, 12);

– провести встречи для профориентационного общения обучающихся с родителями, как носителями трудового опыта и корпоративной культуры в сфере земельно-имущественных отношений (ЛР 13-20);

– привлекать представителей родителей детей, обучающихся на данной специальности, в деятельность родительского комитета колледжа с целью учета мнения родителей при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы (ЛР 1, 2);

– привлекать родителей к содействию в организации и проведении общественных, культурно-массовых, социально-благотворительных мероприятий как в колледже, так и за его пределами (ЛР  1-12);

– привлекать родителей к содействию администрации Колледжа в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности (ЛР 13, 20).

Цель модуля – формирование позитивного опыта социального поведения обучающихся посредством их вовлечения в мероприятия гражданско-патриотической, благотворительной, культурной, спортивно-оздоровительной, экологической и трудовой направленности; формирование представлений о ценности занятий физической культурой, спортом и туризмом, приверженности здоровому образу жизни, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и профессиональную деятельность в будущем

 Задачи модуля:

–  формирование устойчивой мотивации к участию в общественной деятельности как в колледже, так и за его пределами, посредством ведения рейтинга лучших студентов и финансового поощрения 1 раз в семестр десятки лучших студентов по итогам рейтинга (ЛР 2);

  • формирование у студентов ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) (ЛР 1-12);
  • формирование у студентов уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России; студентов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни (ЛР 5, 8, 12);
  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей (ЛР 2, 11);
  • формирование дополнительных условий для повышения интереса студентов к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя (ЛР 5, 11);
  • формирование культурных традиций колледжа и положительного имиджа колледжа (ЛР 11).
  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой, спортом и туризмом, приверженности здоровому образу жизни, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и профессиональную деятельность в будущем (ЛР 9, 10).
  • приобщение обучающихся к занятиям спортом в спортивных секциях и клубах колледжа, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни (ЛР 9);

– обеспечение и контроль соблюдения правил техники безопасности во время проведения мероприятий с обучающимися (ЛР 20).

  • проведение мероприятий, направленных на формирование у студентов уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России, привитие уважения к историческому прошлому своей страны, своего края, города, образовательного учреждения (ЛР 5, 7, 8);

– проведение мероприятий, нацеленных на воспитание положительного отношения юношей к службе в рядах российской армии, защите Отечества; на формирование у студентов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни (ЛР 1, 12);

– проведение мероприятий, формирующих у обучающихся умения и навыки самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям (ЛР 4, 6);

Цель модуля – вовлечение обучающихся в деятельность Молодежного центра (далее – МЦ) и студенческого самоуправления учебной группы с целью формирования активной и ответственной жизненной позиции обучающегося  для успешной социализации в жизни, обществе,  профессии.

Задачи модуля:

– вовлечение активистов Молодежного центра к участию в городских, краевых и всероссийских конкурсах, форумах;

– проведение образовательных мероприятий, направленных на развитие личностных качеств обучающихся, входящих в студенческий актив учебной группы.

– проведение школы вожатых и школы студенческого актива КПЭУ;

– формирование и реализация общих компетенций студентов в рамках реализации ФГОС СПО по специальности 43.02.10 «Туризм», через функционирование Молодежного центра колледжа по следующим отделам:

ОТДЕЛ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ:

– помощь учебно-методическому отделу в проведении профессионально-ориентирующих мероприятий с обучающимися;

– формирование базы достижений обучающихся колледжа в научно-исследовательской деятельности.

ОТДЕЛ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА:

– пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди обучающихся колледжа; 

– помощь в организации и проведении физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы с обучающимися;

– подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО в процессе внеурочных занятий в спортивных секциях колледжа;

– формирование базы спортивных достижений обучающихся колледжа.

ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ:

  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся, посредством их участия во внутренних и внешних культурно-массовых мероприятиях;
  • проведение конкурсов, концертов, фестивалей, смотров художественной самодеятельности;

– представление колледжа на различных городских, краевых, федеральных творческих конкурсах и мероприятиях;

– проведение культурно-развлекательных программ в подшефных организациях колледжа;

  • проведение конкурсов, концертов, фестивалей, смотров художественной самодеятельности;
  • привлечение творчески одаренных обучающихся к участию в конкурсных мероприятиях городского и краевого уровней;
  • формирование дополнительных условий для повышения интереса студентов к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя;
  • формирование культурных традиций и положительного имиджа колледжа;

– ведение учета обучающихся занимающихся в творческих объединениях досуга и их достижений.

ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТДЕЛ:

– популяризация идей волонтерства в студенческой среде;

– вовлечение студентов в проекты, связанные с оказанием социальной поддержки различным группам населения;

– поддержка и реализация социальных инициатив студентов и сотрудников колледжа;

– участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;

– налаживание сотрудничества с социальными партнерами для совместной социально-значимой деятельности;

– воспитание активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма.

ОТДЕЛ СМИ:

– доведение до студентов информации о научных, учебных, добровольческих, спортивных достижениях, проводимых в колледже и за его пределами мероприятиях;

– организация работы и обеспечение функционирования средств массовой информации колледжа (студенческая газета «Supercollege.ru», информационные стенды, официальные страницы в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, сайт колледжа);

– проведение соц.опросов, анкетирования, обратной связи по проводимым мероприятиям, удовлетворенности качеством учебно-воспитательной работой;

Цель модуля – формирование ответственной гражданской позиции и  правового сознания обучающихся, позволяющих им избежать аутоагрессивного, девиантного или деструктивного поведения, совершения правонарушений; оказание социально-психологической поддержки обучающимся.

Задачи модуля:

– создание благоприятного микроклимата внутри учебной группы (ЛР 1-12);

– ознакомление с внутренними локальными актами, правилами внутреннего распорядка КПЭУ, повышение правовой грамотности студентов (ЛР 3);

– оказание обучающимся социально-психологической поддержки силами специалистов воспитательного отдела (педагог-психолог, социальный педагог), кураторов учебных групп и педагогов колледжа (ЛР 7-12);

– взаимодействие кураторов групп с обучающимися с целью обеспечения позитивного взаимоотношения «преподаватель – студент» (ЛР 2);

–  формирование личной ответственности студента за результаты обучения (ЛР 1, 2, 13);

– формирование навыка брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий (ЛР 18);

– организация системы мероприятий, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний и снижение числа правонарушений, совершаемых студентами (ЛР 3, 9);

–  проведение просветительской работы о последствиях наркомании, алкоголизма и других зависимостей (ЛР 9);

– развитие  у студентов  навыков распознавания и предупреждения опасных для жизни и здоровья ситуаций, осознанного отношения к возможным последствиям собственных действий,  умения делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях (ЛР 3, 9);

– формирование условий для  предотвращение риска антивитального (суицидального)  поведения в молодежной среде (ЛР 9);

– ориентация подростков на обращение за помощью в сложных ситуациях (ЛР 7).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛА

СПЕЦИАЛИСТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛА

            Ежегодно в колледже проводится более 100 мероприятий разной направленности, среди которых есть ряд крупных городских проектов с привлечением к участию учеников школ и обучающихся ссузов города Краснодара: городской спортивно-интеллектуальный квест «Молодежь за ЗОЖ!», городской образовательный квест волонтеров-новичков «Герои нашего времени», городской молодежный образовательный форум #ДоброДел.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

           Положительная динамика наблюдается в трансформированном с 2018 года в Молодежный центр (далее – МЦ) студенческом самоуправлении. В нем функционируют пять отделов:

  1. Отдел науки и образования – помогает в проведении профессионально-ориентированных мероприятий со студентами;
  2. Отдел здоровья и спорта – помогает студенческому спортивному клубу «Старт» в проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  3. Отдел культуры – оказывает содействие в проведении культурно-развлекательных программ в подшефных организациях колледжа, конкурсов, концертов, фестивалей, смотров художественной самодеятельности.
  4. Волонтерский отдел – занимается организацией, проведением и участием в мероприятиях социальной, гражданско-патриотической направленности, взаимодействует с подшефными организациями.
  5. Медиацентр – информирует обучающихся о предстоящих мероприятиях, снимает репортажи о состоявшихся событиях как в колледже, так и за его пределами; проводит соц.опросы обучающихся и их родителей, пополняет информацией новостную ленту на официальной странице «Вконтакте».

           Ежегодно по инициативе Молодежного центра проводится студенческий фестиваль  для групп нового набора «Кубок первокурсника», в котором в этом году приняли участие 18 учебных групп. Видео-визитки групп оценивались в соц.сети ВКонтакте открытым голосованием.

           Регулярно пополняется новостная лента на сайте колледжа и официальной странице в соц.сети «Вконтакте» 

ДОСТИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА

Победа в Конкурсе добровольческих проектов, проводимом в рамках Форума по психологическому волонтерству и добровольчеству Всероссийского Конгресса с международным участием «Психологическая помощь 2019»

Победа в номинации «Добровольческий (волонтерский) проект в рамках ежегодного добровольческого (волонтерского) конкурса «Горящие Сердца»

Победа в Городском спортивно-интеллектуальном квесте "Здоровая Молодежь за ЗОЖ"

           В колледже действует Положение о рейтинге лучших студентов, в соответствии с которым десятка лучших (набравших наибольшее количество баллов по результатам учебной, научной, культурно-массовой, спортивной, гражданско-патриотической, волонтерской и общественной деятельности) обучающихся каждое полугодие учебного года получает финансовое поощрение в размере 10% от стоимости семестра обучения.

ПОДШЕФНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОТДЕЛА