Открытый урок молодого педагога

27 января молодой педагог Солодунова Анна Алексеевна проводила открытый урок в группах второго курса специальности «Земельно-имущественные отношения». Урок проходил в форме деловой (командной) игры, когда три команды соревновались между собой в знаниях междисциплинарного курса «Кадастры и кадастровая оценка земель», где переплетались вопросы по геодезии с основами картографии, истории, картографического черчения.

Надо было видеть, с каким интересом и энтузиазмом представители команд участвовали в конкурсах, предложенных преподавателем Анной Алексеевной:
– Эрудит;
– Ребусы;
– Логика настоящего геодезиста;
– Оценщик;
– Сканворд кадастровика;
– Аббревиатура.

Умело подобранные вопросы затрагивали и знания русских народных сказок, и загадки определений на кадастровую тематику, и историю появления первых геодезических инструментов. Постепенно педагог переходил к более сложным вопросам: расчет кадастровой стоимости земельного участка, пояснение геодезических или картографических терминов, расшифровка аббревиатуры, встречающейся в профессиональной деятельности и др.

Но самое главное, что поражало – это умение педагога привлечь и заинтересовать аудиторию, используя живые активные формы проведения занятий. Чувствовалось, что педагог любит свой предмет и с душой передает знания. А это значит, что современное поколение учителей тоже может показать свое умение расширять кругозор студентов и повышать их профессиональную культуру. Не прошли даром посещения уроков опытных наставников.

И как писал Фредерик Робертсон «Истинная цель каждого, кто стремится стать учителем, должна состоять не в том, чтобы высказывать свое собственное мнение, а в том, чтобы зажигать умы”.